Я в Архызе

Василий Сальников: Второе дыхание Домбая

Нынешний январь был скуп на снегопады. Домбай, как мне кажется, даже стал завидовать Красной Поляне, где снежный покров во второй зимний месяц превысил два, а то и три метра. Но зимы без снега не бывает.


Вот и перед моим приездом на курорт здесь валил снег. Правда, и на этот раз зима не продемонстрировала особой щедрости, но сантиметров 20-25 снега все же  навалило. И склоны  горы Мусса Ачитара, где, собственно, и проходит домбайское катание, снова заискрились снежной белизной, а ледяные пики горных вершин, которые окружают горнолыжные склоны, снова по-зимнему празднично засверкали. Для горнолыжников важна не только вот эта романтика, но и практическая сторона дела: выпавший снег хотя бы на несколько дней прикрыл коварные камушки на горнолыжных трассах.

У Домбая есть немало удивительных свойств: он не только манит к себе всех тех, кто хоть один раз здесь побывал, но и  каждый раз представляется неведомым и  таинственным. Вот и я летом в Интернете насмотрелся видеороликов о прокладке, строительстве здесь новых горнолыжных трасс, а потому торопился промчать по ним.

— Минувшим летом и осенью мы  продолжили реализацию концепции развития Домбая, — рассказал отчаянному горнолыжнику и корреспонденту «КР» заместитель генерального директора ООО «Канатные дороги Домбая» Али Кочкаров. – Это касается расширения зоны катания. А в недалеком будущем начнем освоение северного склона.

Так, что же прибавилось на склоне  горы Мусса Ачитара?  Что сразу бросается в глаза еще с подъемника – это совершенно новая трасса параллельно и чуть выше существующей «Солнечной», что несколько лет назад была проложена под шестикреселкой.  Собственно говоря, эту новую трассу можно назвать «Солнечная-2», так как она дублирует примерно третью часть длины «Солнечной»! Она вытекает из «Солнечной», а потом с нею снова сливается.

Старая, традиционная трасса под пятой очередью парнокресельной канатки, которую я предлагаю назвать «Эдельвейс», не претерпела изменений, но зато теперь имеет хорошую связь, смычку с «Солнечной» Теперь у лыжников есть выбор – уйти на «Солнечную» или, как и прежде, скатиться на тусовочную поляну, которая старой трассой, а я ее предлагаю называть «Эрцог», связана все с той же «Солнечной» и выкатом на посадку шестикреселки.

Другая премьера – это расширенная и совершенно удивительная и прекрасная в своем новом обличье – трасса под Югославкой. Я ее предлагаю называть «Дунайские волны». Сейчас это одна из самых популярных трасс Домбая.

Продолжилась минувшим летом и работа над расширением «Лесной». Она постепенно становится еще одной конфеткой Домбая. Вот только нынешняя малоснежность ей сильно вредит, так как в начале трассы, на верху  много камушков, которые пока портят общую картину.

Если обобщать, то надо сказать, что Домбай, наконец-то, выходит на столбовую дорогу развития. Напомним, что некогда казенное предприятие «Канатные дороги Домбая»  было приватизировано. Когда это произошло, все задавались вопросом :что это даст комплексу? Надеялись, что исчезнут барьеры для  внедрения системы единого ски-пасса – проездного билета на все подъемники. Раньше это  никак не удавалось, потому что старые парнокресельные канатные дороги Домбая были приватизированы, и договориться с их многочисленными владельцами было весьма затруднительно. Теперь – другое дело. Но пока этого не произошло.  Была еще одна  деталь, которая бросалась в глаза: у турникетов шестикресельного подъемника стояли два суровых мужичка с автоматами Калашникова. Сейчас они исчезли, значит, в этой сфере наведен порядок. Главное для горнолыжников, что каждое лето идет расширение и прокладка новых трасс!

Совершенно прав министр России по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, который перед нынешним сезоном заявил, что Домбай имеет давнюю историю и большой потенциал для развития,  «важно дать второе дыхание курорту».

Текст: Василий Сальников.

Просмотров: 291