a1bceda141f4737a73108ce59602bc14

Вячеслав Смеюха: МОСТ

Автор вновь и вновь обращается к наблюдениям и впечатлениям, полученным в недавнем пресс-туре на стройку века.


     …Спустя трёшку часов – столько заняла экскурсия на Крымский мост – мы добрались до  смотровой площадки. Мост уходил лёгким полукругом в туман и шёл через остров Тузла. Он шел на Керчь…

     Ветер. Погода не ахти…  Но это всё-таки был не шторм. Другое дело,  октябрь прошлого года. Тогда было зафиксировано  более  18 суток шторма. За три месяца: январь —  февраль и март 2017 года  —  42 дня на море царствовал шторм. Но и эта непогода никак не отразились на графике строительства.

И сейчас по морю гонялись друг за другом укрытые белой пеной барашки. И  всё-таки это был не шторм… А потому техника вся, до единой единицы, работала. Техника, какой я в своем немаленьком возрасте  и  видать не видовал. А тут еще гигантские сваи, уходящие под углом в воду  на  90- метровую глубину.

    Теперь о самом Крымском мосте. К этому небывало огромному проекту  были подключены лучшие специалисты проектных, строительных  и научных организаций России. На их столах оказалось  74 варианта огромного по масштабам строительства.

Крымский мост

    Дело в том, что веками люди мечтали о создании  надежной и безопасной переправы, которая соединит Тамань с Крымом. Осуществить эту мечту удалось лишь в наши дни…. Точнее удастся за три года. Невиданно короткий срок. Мост обойдётся государству в 227, 92 млрд. рублей. Сумма немаленькая. Но игра стоит свеч. Об этих «свечах» наш сайт уже писал: Крымский мост позволит   развить курортную отрасль, В ходе самого строительства будут решены вопросы занятости жителей Крыма и Кубани.  Плюс к этому станет привычным круглогодичное транспортное сообщение, как следствие, разовьётся торговля. Наконец, повысится деловая активность бизнеса и возрастёт  инвестиционная привлекательность.

      Проектировщики выбрали оптимальное решение: они направили мостовой переход через косу Тузла.  При этом российские инженеры  запроектировали современное сооружение со сроком службы не менее 100 лет. Строительство моста уже сейчас ведётся  с применением проверенных отечественных материалов  и современных технологий  под руководством самых опытных мостовиков.

 В феврале 2016 года, после того, как проект Крымского моста прошел государственную экспертизу, началось его строительство.  Работы широким фронтом развернулись сразу же на восьми морских и сухопутных участках. За это время в воду ушли  уже 4300 свай из 7000.

   Надо отметить и другой факт: мост через Керченский пролив — один из крупнейших в России. Его  протяженность – 19 километров. Трасса начинается на Таманском полуострове  проходит по современной  5-километровой  дамбе и тянется к острову  Тузла. По проекту он огибает с севера мыс  Ак- Бурун у Керчи и выйдет на Крымский берег. Для пропуска судов предусмотрена  арка высотой  35  и длиной 227 метров.

   Как я уже говорил, Крымский  мост будет построен в рекордно сжатые сроки: в декабре 2018 года по мосту начнётся  автомобильное движение, а  в 2019 году — железнодорожное. Скорость  —  120 км в час пассажирских поездов и  80 км/ в час для товарняков.  4 полосы автомобильного движения. 120 км/ в час —  это их скорость.   Всего  40 тыс. автомобилей  и 47 пар железнодорожных поездов  в сутки. А в год это 14 млн. пассажиров  и 13 миллионов тонн различных грузов

    И еще: к выполнению основных строительных работ привлечены предприятия из разных регионов России. Среди них Мостотрест,  Борисовский завод  металлоконструкций имени В.А. Скляренко, предприятие «Воронежстальмост». Кроме ведущих компаний проект объединил  ведущих мостостроителей России,  которые прошли эпохальные стройки БАМа, объектов встречи в верхах АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани,наконец, Олимпиады в Сочи. Сейчас на мосту постоянно трудится 4000 человек. В том числе, — 1500 инженеров и техников.

   Вот, пожалуй, и все цифры, которые  удивляют и воодушевляют каждого. А тем временем, на  смотровой площадке от обилия журналистов яблоку негде было упасть. Мост снимали и видеооператоры, и фотографы.  И пишущие журналисты, не наделённые этими навыками. А он  уходил лёгким полукругом в седой туман, к острову Тузла. Словно неведомое морское чудовище мост пробивается на Керчь…

Просмотров: 629